Тротуары и велосипедные дорожки. Каковы этапы строительства? Часть 2 | OOO «Магистраль»

Как построить тротуар. Укладка асфальта.

Этапы строительства тротуаров и велосипедных дорожек.

<<< Предыдущая часть

1.Обустройство грунтовых оснований.

Перед строительством необходимо очистить участок от растительности, убрав все пни и корни вдоль дорожки или тротуара как минимум в пределах пяти футов (около 1,5 м) от краев предполагаемого дорожного покрытия. Это обеспечит доступ строительного оборудования и поможет предотвратить рост корней и растений на дорожке. В случае невозможности обеспечения соответствующего доступа подрядчик будет вынужден использовать менее эффективное оборудование и увеличить расходы.

Асфальт необходимо класть на уплотненное грунтовое основание, которое как минимум на два дюйма выходит за край дорожного покрытия. Во избежание резких перепадов край дорожного покрытия должен быть соединен с естественной почвой. Необходимо подготовить грунтовое основание путем удаления верхнего слоя и неустойчивого грунта, формирования гранулометрического состава, разрыхления поверхности до минимальной глубины в шесть дюймов, увлажнения и уплотнения. Грунтовое основание должно быть уплотнено как минимум до 95 % плотности по Проктору, AASHTO T 99, влажность необходимо поддерживать в пределах 3 % от оптимальной. Если на участке дорожного покрытия используется щебёночный подстилающий слой, его необходимо уплотнить как минимум до 95 % модифицированной плотности по Проктору (полевая плотность должна быть по крайней мере не меньше 95 % от стандартной плотности), AASHTO T 180, ASTM D 1557.

Критерии уплотнения и увлажнения могут изменяться в зависимости от почвенных условий. Для получения информации, зависящей от местных условий, обратитесь к вашему ландшафтному архитектору или технику-геологу. После уплотнения необходимо применить стерилизатор почвы и/или стабилизатор роста корневой системы. Их применение должно тщательно контролироваться только на участке дорожного покрытия. Стандартное оборудование для придания формы, подбора гранулометрического состава и уплотнения состоит из самоходного ландшафтного трактора, или автогрейдера, с задней коробкой для подбора гранулометрического состава и пневмокатка на резиновых шинах для уплотнения. Может потребоваться дополнительное оборудование для уплотнения и доступ к воде.

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия рекомендуется укатать грунтовое основание, чтобы выделить области неуплотненной и нестабильной почвы. Это можно выполнить с помощью груженого одноосного или сдвоенного самосвала, груженого погрузчика на резиновых шинах или пневмошинного катка. Мягкие и неустойчивые участки необходимо допрессовать или удалить и заменить устойчивой почвой. Это также важно, поскольку все вспомогательные установки и коммуникации, включая оросительные системы, устанавливаются перед укладкой дорожного покрытия.

2.Укладка асфальтовой смеси

По возможности укладка горячей асфальтовой смеси должна выполняться с помощью самоходного укладчика дорожного покрытия. Если нельзя использовать укладчики, можно использовать самосвал с прикрепленным распределителем сыпучего материала ящичного типа. Минимальная ширина укладчика, как правило, составляет восемь футов (2439 мм). Если ширина составляет менее восьми футов, ограничители можно поместить в разравнивающий брус для уменьшения ширины укладки. Разравнивающий брус контролирует толщину и уклон слоя. Вибрационный брус является стандартным и обеспечивает небольшое уплотнение перед укаткой асфальта дорожным или тротуарным катком. Как правило, неплотный слой должен быть на ¼» толще конечной требуемой толщины для обеспечения загущения во время укатки.

Горячая асфальтовая смесь должна поставляться в укладчик при температуре, достаточной для обеспечения надлежащего уплотнения. Температура зависит от типа используемого асфальтового цемента, но, как правило, она составляет 235–300 градусов по Фаренгейту (113-149 °C). Возможность обеспечения уплотнения подрядчиком зависит от температуры смеси, толщины дорожного покрытия, температуры грунтового основания, температуры окружающей среды и скорости ветра.

3.Уплотнение и формирование швов

Уплотнение асфальтовой смеси тротуарным катком необходимо выполнять сразу после укладки покрытия. Вибрационный тротуарный каток на стальных вальцах обычно используется для первоначальной пробивной укатки позади асфальтоукладчика. Каток может иметь как один, так и два вибрационных вальца.

В зависимости от способности смеси к уплотнению также можно использовать дорожный каток на пневматических шинах. Уменьшить налипание асфальта с поверхности покрытия можно путем установки правильной температуры шин или использования смачивающего средства. Рекомендуется, чтобы горячая асфальтовая смесь была уплотнена до 92-96 % теоретической максимальной удельной плотности, обозначение AASHTO T 209, обозначение ASTM D 2041.

Для обеспечения однородного слоя необходимо тщательно формировать швы асфальтового покрытия тротуара. Продольные швы, которые образуются при поперечной укладке слоев, должны быть выполнены с помощью вертикальной грани или ступенчатого конуса. Ступенчатый конус должен иметь вертикальную грань 1,5″ на поверхности, сужающуюся на склоне 3:1 с данной точки до грунтового основания. Перед нанесением прилегающего слоя необходимо нанести на шов битумный связующий слой покрытия. Асфальт, укладываемый в продольный шов, должен перекрывать имеющийся асфальт на 1″. Уплотнение продольных швов необходимо выполнять путем укатки с горячей стороны асфальта. Дорожный каток со стальными вальцами располагается большей частью вальца на горячем, только что уложенном асфальте, приблизительно шестью дюймами вальца каток проходит по холодному асфальту.

Поперечные швы могут образоваться в любой момент во время завершения работы укладчиком, а затем позже возвращаются в исходное состояние. Конец слоя дорожного покрытия должен быть обрезан вертикально для обеспечения максимальной толщины. Пиломатериалы используются в качестве перегородки. укладываются на пиломатериалы и снимаются с конуса, который удаляется вместе с перегородкой перед возобновлением укладки. Другой метод заключается в формировании бумажного поперечного шва, где тяжелая оберточная бумага накладывается вдоль целой грани вертикального края дорожного покрытия. Бумага накрывает приблизительно от трех до четырех футов грунтового основания. Асфальтоукладчик продолжает выполнять укладку по бумаге, образуя конус. Перед продолжением выполнения укладки бумага и материал, расположенный сверху, удаляются, образуя вертикальный край.

В случае продолжения укладки вертикальный край покрывается битумным связующим слоем покрытия, нагревается, а укладчик двигается назад по имеющемуся асфальту с разравнивающим брусом, установленным на ранее положенном слое. Высота прокладок должна равняться предполагаемой толщине слоя в уплотнённом состоянии, т.е. ¼» на дюйм материала. Смесь поставляется в асфальтоукладчик, и он начинает медленно двигаться вперед. Излишки смеси, оставляемые укладчиком, отбрасываются назад на местоположение шва и/или удаляются. Затем шов укатывается дорожным катком в поперечном направлении с холодной стороны асфальта, начиная с проходов катка в статическом положении, приблизительно на шесть дюймов по недавно нанесенному слою, и продолжая смещение на горячий асфальт с шагом от шести до двенадцати дюймов. Бруски должны располагаться вдоль наружных краев слоя асфальта для поддержки тротуарного катка и уменьшения искривления наружных краев.

Составные сечения, состоящие из асфальтового дорожного покрытия, налегающего на щебёночный подстилающий слой, имеют преимущество, заключающееся в простоте подбора гранулометрического состава подстилающего слоя для обеспечения требуемого уровня для укладки асфальтового дорожного покрытия. При использовании подстилающего слоя гранулометрический состав заполнителя должен составлять минус 1-1/2″ и минус 3/4″. Коэффициент прочности подстилающего слоя варьируется от 0,12 до 0,14 в зависимости от коэффициента сопротивления теплопередаче материала. Исходя из данного коэффициента прочности, 3″ подстилающего слоя равняются 1″ прочности асфальтового дорожного покрытия. Однако при использовании щебёночного подстилающего слоя толщина асфальтового дорожного покрытия должна составлять 3″ и никогда не должна падать ниже 2″. Минимальная толщина щебёночного подстилающего слоя должна составлять 6″ для асфальтовой дорожки или толще для материала грунтового основания низкого качества.

Перед укладкой дорожного покрытия грунтовое основание должно быть очищено от растительности, должен быть сформирован гранулометрический состав, и оно должно быть уплотнено в соответствии с требуемым количеством влаги. В большинстве случаев уплотняйте грунтовое основание как минимум до 95 % стандартной максимальной плотности сухого грунта, как указано AASHTO T 99, и поддерживайте количество влаги в пределах 3 % от оптимального. Также ваш техник-геолог или ландшафтный архитектор должны предоставить вам указания по надлежащему уплотнению существующей почвы.

Исп. материалы AmericanTrails.org
Eric West, P. E.


© ООО "Магистраль", 2018 г. 152908, Ярославская обл., Рыбинский район, п. Забава, д. 3 Тел.: (4855) 25-80-80
Создание: WebGraphic Продвижение сайта, хостинг