Как выбрать автогрейдер и идеальную смесь покрытия

И даже при идеальной работе грейдера дорога не будет служить нужным образом без хорошего гравийного покрытия. Но что есть хорошее покрытие для грунтовой дороги? Ответить на этот вопрос не так легко. Из-за низкого трафика и бюджетных ограничений предприятиям часто приходится работать только с доступными материалами, имеющимися в наличии у местных поставщиков.

Такие материалы могут сильно отличаться в разных регионах: от высококачественного карьерного щебня до дешевых эквивалентов. Но даже, если в местном департаменте транспорта имеется качественный гравий (щебень) для покрытия, зачастую его не предписано использовать для планового дорожного обслуживания. К сожалению это ведет ко многим проблемам с дорогой, в которых при этом незаслуженно обвиняют операторов грейдеров, хотя они связаны именно с материалом.

Главные проблемы: повышенная «плавучесть», не уплотненность гравия на поверхности, высокие потери материала в обочинах и кюветах, повышенное образование выбоин. Несмотря на ограничения в бюджете, управленцы должны стремиться использовать лучший материал, который они могут себе позволить. В таких случаях считается, что лучше взять меньше материала лучшего качества, чем наоборот.

Качество материала складывается из размеров камней, песка и мелкозернистых частиц. Слишком часто материал, который является хорошей основой и гравийной прослойкой для построения дороги с асфальтовым покрытием заочно считается подходящим для строительства грунтовой дороги. Что не является правдой. У качественной смеси для основы дорожного покрытия выше процент большого разбитого камня, и содержится меньше мелкозернистого материала. Это создает прочный дренируемый фундамент для асфальтирования. Качественное грунтовое покрытие имеет другие свойства.

Максимальный размер камня у него должен быть меньше, и выше процент формовочного мелкоразмерного материала, который позволяет дорожному покрытию воспринимать сжимающую и переменную нагрузку. Дорожное покрытие должно формировать твердый поверхностный слой, который будет сбрасывать воду, радикально снизит волнообразный износ и потери материалы с поверхности дороги. Стоит отметить, что дробленный каменный заполнитель почти всегда превосходит просеянный.

Хорошим бонусом к качественному покрытию будет служить снижение частоты обслуживание грейдерного инструмента, что покроет часть расходов на материал.

Значение качества покрытия особенно повышается при применении методов обработки для борьбы с пылью. Такие мероприятия редко оказываются полезными на плохом дорожном покрытии. Всегда важно изучить все доступные местные материалы и определить лучший из них, который доступен по средствам.

Читать далее.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для справки! При обустройстве каменистых и грунтовых автодорог рабочее оборудование грейдера подвергается максимальному износу, что приводит к необходимости более частого проведения ремонта грейдерного отвала, ТО и таких работ как замена ножей. Кроме того, вследствие усиленного износа протекторов возникает необходимость использования автошин с повышенной износостойкостью (многослойные шины), либо более частой замены автошин грейдера.


© ООО "Магистраль", 2017 г. 152908, Ярославская обл., Рыбинский район, п. Забава, д. 3 Тел.: (4855) 25-80-80
Создание: WebGraphic Продвижение сайта, хостинг