Рама — основная несущая часть автогрейдера.
Конструктивно рамы грейдеров бывают двух видов: жесткая и шарнирно-сочлененная. Шарнирно-сочлененная рама имеет функцию складывания и обеспечивает грейдеру минимальный радиус поворота.
Ударная нагрузка на отвалы (грейдерный и бульдозерный) велика. От грейдерного отвала она передается через гидроцилиндры подвески тяговой рамы на кронштейны механизма подвески и далее на обечайку поворотного хомута, на хребтовую балку. На головку рамы воздействует ударная нагрузка от бульдозерного отвала и продольная нагрузка от грейдерного отвала по оси шкворень – тяговая рама — поворотный круг. Так как в случае с неприводным передним мостом тяговое усилие создается в задней части рамы (там расположена приводная тележка), основная нагрузка сосредоточена в верхней части хребтовой рамы и средней части (соединение хребтовой балки и лонжеронов подмоторной рамы). Усиление и профилактика в этих местах необходимы.
Капитальный ремонт рамы мы производим с усилением конструкции хребтовой части. Обязательно восстанавливаются посадочные места головки, элементов крепления бульдозерного отвала, шкворня тяговой рамы, кронштейна и бугелей заднего моста.
Если рама автогрейдера выполнена с функцией складывания, то производится ремонт шарнирного соединения. Тяговая рама, как и на более тяжелых машинах А-образная, усиливается.
Перед покраской (возможно – в цвет по желанию заказчика) рама зачищается до металла и грунтуется.